Кураторский текст. Художники Максим Змеев, Иван Зубарев выставка «Барри Файнштейн: культовые фотографии от Боба Дилана до Стива МакКуина»,

KGallery, Санкт-Петербург
Проект “P.S.” - это соединение фотографии и скульптуры (Photography, Sculpture) коллаборация художника Максима Змеева и скульптора Ивана Зубарева. Посткриптум - это добавление, к фотографическим высказываниям Бэрри Фейнштейна, размышление о взаимосвязи прошлого и будущего в настоящем. Работа авторов материализует виртуальное пространство цифрового мира и позволяет зрителю привычными для «человека прошлого» медиумами искусства - фотографией и скульптурой - прочувствовать симптомы современности. Но трансформация реальности неминуемо изменяет и сами медиумы и их творцов.
Привычные документальные снимки уступают место внутриигровой фотографии. Если камеры у Бэрри Фейнштейна направлены на реальных звезд, то камера Максима Змеева, наоборот, направлена на зрителя, но зрителя виртуального, да и сам фотограф «виртуализируется» для создания репортажа.

Афиши концерта, который он посетил сообщали: «24 июня 2021 года на базе Fortnite состоится концерт. На выстроенной в игре 02 Арене выступает британская R&B группа Easy Life. Загружайтесь!». Перед нами образ аватара, выбранного самим зрителем в видеоигре, пришедшим на концерт любимого реального музыкального исполнителя в виртуальное пространство. Как не запутаться в этих переходах состояний? Мир, где не существует ни времени, ни места, ни самого человека, но в то же время царит реальность, созданная человеком и управляемая им, и поющее, на фоне игровых аватаров живое изображение кумира.

В этом водовороте новых ощущений и нового опыта, переживаемых сейчас пользователями цифровых технологий, трансформации музыкальной шоу-индустрии на виртуальной, выстроенной в игре сцене - пожалуй, одной из самых знакомых и считываемых эмоций остаётся только любовь к кумиру. Скульптура Ивана Зубарева поддерживает «складень» икон «новой современности». Перед нами трансформация скульптуры и скульптора - путем подражания машине, Иван Зубарев имитирует работу 3-d принтера, отражая тем самым дихотомию «человеческое-машинное». Зеркальные цветы в данном проекте соединяют два времени в единственно возможном настоящем времени - в нас. Они напоминают зеркальное устройство фотокамер, каждая из которых направлена на нас самих и, по сути, играет роль хранителя памяти. Возможность посмотреть на себя, остановить момент.